Universal Render Pipeline (URP) отличается от других систем рендеринга в Unity, например от встроенного конвейера и High-Definition Render Pipeline (HDRP), по нескольким параметрам:
Встроенный конвейер подходит для широкого спектра проектов и платформ, но имеет ограниченные возможности настройки. how.dev Он не всегда эффективен для создания высококачественных графических эффектов. how.dev
URP известен качеством и скоростью работы на мобильных устройствах, консолях и в виртуальной реальности. how.dev Он обеспечивает лучшие показатели производительности, чем встроенный конвейер рендеринга. how.dev Некоторые особенности URP:
- Shader Graph. how.dev Визуальные интерфейсы для создания шейдеров без написания кода. how.dev
- Настраиваемость. how.dev toxigon.com Разработчики могут настроить конвейер рендеринга под требования проекта. how.dev
- 2D-рендеринг. how.dev Оптимизируемый рендеринг для 2D-проектов. how.dev
- Эффекты постобработки. how.dev Для улучшения визуальных эффектов в симуляциях. how.dev
- Поддержка GPU-инстансов. how.dev Оптимизированный рендеринг нескольких инстансов за один вызов. how.dev
HDRP предназначен для разработки симуляций и игр высокого качества с требовательной графикой. how.dev Он основан на скриптах, что даёт больший контроль над играми или симуляциями. how.dev Несмотря на высокое качество графики, HDRP требует больше вычислительных ресурсов, поэтому плохо работает с менее мощным или старым оборудованием. how.dev Некоторые особенности HDRP:
- Physically Based Rendering (PBR). how.dev Симуляция поведения света в реальных материалах. how.dev
- Огни в реальном времени. how.dev Использование дискообразных и прямоугольных источников света для создания реалистичных сценариев. how.dev
- Трассировка лучей. how.dev Имитация освещения сцены с помощью отрисовки отражений, теней, преломления и непрямого освещения. how.dev
- Атмосферные эффекты. how.dev Добавление реалистичных атмосферных эффектов, таких как дождь, туман или облака. how.dev
- Декали. how.dev Возможность добавления текстур и материалов в виде слоёв поверх существующих поверхностей. how.dev
- Субповерхностное рассеивание. how.dev Рендеринг полупрозрачных материалов, таких как воск, кожа или растительность. how.dev
URP и HDRP не являются кросс-совместимыми, поскольку они не используют одни и те же функции рендеринга. unityhub.ru