Управление доступностью и управление непрерывностью имеют разные цели и акценты. 5
Управление доступностью (Availability Management, AVM) направлено на оптимизацию способности ИТ-инфраструктуры, сервисов и организаций внешних поставщиков поставлять оптимальный по стоимости уровень доступности, который позволит бизнесу удовлетворить свои цели. 12 Основная задача — определение требований бизнеса к доступности и реализация этих требований в инфраструктуре ИТ и организации сопровождения. 2
Управление непрерывностью (IT Service Continuity Management, ITSCM) обеспечивает выполнение требований к устойчивости предоставляемых сервисов, в первую очередь необходимых для функционирования критичных бизнес-процессов. 12 Цель процесса — поддержка непрерывности бизнеса в целом. 2 Это означает, что инфраструктура и ИТ-услуги, в том числе услуги по поддержке, должны быть восстановлены за заданный период времени после возникновения чрезвычайной ситуации. 12 На время восстановления предоставление ИТ-услуг должно поддерживаться на «аварийном» уровне, то есть минимально приемлемом для функционирования бизнеса. 12
Таким образом, управление доступностью фокусируется на рисках с высокой вероятностью, а управление непрерывностью — на рисках с высоким ущербом. 5