Трансмиссия xDrive отличается от традиционных систем полного привода тем, что обеспечивает бесступенчатое непрерывное и переменное распределение крутящего момента между передней и задней осями в зависимости от условий. 4
В обычных режимах момент распределяется в соотношении 40:60 в пользу задней оси. 1 При этом муфта почти полностью зажата (при полной блокировке обеспечивается жёсткая связь между осями, момент делится поровну). 1 Если же муфта распущена, то весь момент идёт на заднюю ось. 1 То есть фактически это постоянный задний привод с автоматически подключаемой передней осью. 1
В отличие от традиционных систем, xDrive уже на предварительном этапе обнаруживает любую тенденцию недостаточной силы сцепления. 7 Например, если автомобилю угрожает смещение передних колёс от центра поворота, то большая часть приводного усилия направляется на задние колёса. 7
Также в xDrive есть электронная система, имитирующая блокировку межколёсных дифференциалов (ADB-X): она прихватывает тормозными механизмами пробуксовывающее колесо, позволяя реализовать больший крутящий момент на другом. 1