Некоторые отличия транцевой кормы от традиционной парусной:
- Форма: изначально парусные корабли имели практически симметричные обводы носовой и кормовой частей. ru.ruwiki.ru Транцевая корма характеризуется плоским срезом в подводной части и прямыми очертаниями в плане и вертикальной плоскости. ru.ruwiki.ru
- Конструкция: для традиционных парусных кораблей была характерна кормовая надстройка — полуют (ахтеркастль), которая позволяла получить дополнительный объём для размещения груза и команды. ru.ruwiki.ru Транцевая корма предполагает упрощённую конструкцию: «срезанный» срез кормы (транец) зашивают досками, что облегчает сборку. ru.ruwiki.ru
- Применение: изначально транцевая корма была характерной деталью европейского кораблестроения, но к середине XIX века практически вышла из употребления на больших судах. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Её применяли лишь при строительстве шлюпок и небольших судов прибрежного плавания. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Для традиционных парусных кораблей, наоборот, были характерны более полные обводы кормы, которые позволяли легко причаливать носом к необорудованному побережью и отходить от него задним ходом. ru.ruwiki.ru
Таким образом, транцевая корма появилась в результате изменений в конструкции кораблей, связанных с увеличением их размеров и появлением навесного руля, в то время как традиционные парусные корабли имели другую форму кормы, обусловленную другими потребностями и особенностями.