Некоторые отличия транцевой кормы от традиционной парусной:
- Форма: изначально парусные корабли имели практически симметричные обводы носовой и кормовой частей. 1 Транцевая корма характеризуется плоским срезом в подводной части и прямыми очертаниями в плане и вертикальной плоскости. 1
- Конструкция: для традиционных парусных кораблей была характерна кормовая надстройка — полуют (ахтеркастль), которая позволяла получить дополнительный объём для размещения груза и команды. 1 Транцевая корма предполагает упрощённую конструкцию: «срезанный» срез кормы (транец) зашивают досками, что облегчает сборку. 1
- Применение: изначально транцевая корма была характерной деталью европейского кораблестроения, но к середине XIX века практически вышла из употребления на больших судах. 13 Её применяли лишь при строительстве шлюпок и небольших судов прибрежного плавания. 13 Для традиционных парусных кораблей, наоборот, были характерны более полные обводы кормы, которые позволяли легко причаливать носом к необорудованному побережью и отходить от него задним ходом. 1
Таким образом, транцевая корма появилась в результате изменений в конструкции кораблей, связанных с увеличением их размеров и появлением навесного руля, в то время как традиционные парусные корабли имели другую форму кормы, обусловленную другими потребностями и особенностями.