Возможно, имелись в виду различия между трансмиссией трактора «Беларус-82.1» и современными моделями, которые используют продвинутые технологии. Некоторые из них:
- Тип сцепления: на тракторе «Беларус-82.1» — однодисковое, фрикционное, постоянно замкнутое. 27 На современных тракторах 1200-й и 1500-й серий — двухдисковое, с прижимом дисков, который обеспечивается периферийными цилиндрическими пружинами через рычаги и выжимной подшипник. 7
- Управление: современные тракторы могут быть оснащены электронными системами управления, которые оптимизируют работу трансмиссии. 5 Они могут автоматически регулировать скорость, обеспечивать экономию топлива и максимальную производительность. 5
- Системы управления: в некоторых современных тракторах реализованы системы голосового управления, которые позволяют операторам управлять трансмиссией голосом. 5
Трансмиссия трактора «Беларус-82.1» состоит из следующих механизмов и агрегатов: 2
- Муфта сцепления: однодисковая, фрикционного типа, постоянно замкнутая, располагается в сухом картере, который состыкован с корпусом двигателя. 2
- Понижающий редуктор: состоит из двух пар цилиндрических шестерней, которые обеспечивают удвоение числа передач. 2
- Коробка переключения передач: с механическим управлением, изменение передаточного числа происходит за счёт использования скользящих шестерней. 2 Трансмиссия обеспечивает 18 передач при движении вперёд и 4 — при реверсе. 2
- Дифференциал заднего моста: оснащён конической шестернёй и четырьмя сателлитами, предусмотрен механизм блокировки дифференциала в виде фрикционной муфты с датчиком управления. 2
- Конечные передачи: передают крутящий момент на ведущие колёса, состоят из прямозубых цилиндрических шестерён. 2