Токовый (индуктивный) датчик в системе ABS основан на явлении электромагнитной индукции. 34 Его основу составляет катушка индуктивности, намотанная тонким медным проводом, внутри которой размещён мощный постоянный магнит и железный магнитный сердечник. 3 Во время движения автомобиля вблизи магнитного сердечника датчика проходят зубцы импульсного ротора, что приводит к изменению проходящего через катушку магнитного поля. 3 В результате магнитное поле становится переменным, что порождает в катушке переменный ток. 3
Магнитный датчик в системе ABS может быть магниторезистивным или основанным на эффекте Холла. 23
Магниторезистивный датчик использует свойство полупроводника менять траекторию движения электронов в магнитном поле. 2 Конструкция датчика представляет собой импульсное кольцо из чередующихся постоянных магнитов и полупроводник, на который подаётся напряжение. 2 При вращении колеса магнитное поле усиливается, что приводит к изменению траектории движения электронов постоянного тока. 2 В состоянии покоя сопротивление равно одной постоянной величине, при вращении значение меняется. 2 Именно эти изменения сигнала датчик передаёт блоку управления ABS. 2
Датчик на основе эффекта Холла основан на возникновении поперечной разности потенциала в плоском проводнике, помещённом в магнитное поле. 34 Таким проводником выступает квадратная металлическая пластина, помещённая в микросхему (интегральную схему Холла), в которой также находится оценивающая электронная схема, формирующая цифровой сигнал. 3