Трассировка лучей (Ray Tracing) отличается от растеризации тем, что она позволяет более реалистично передавать освещение сцены. 14
При растеризации компьютер конвертирует трёхмерную графику в двухмерные пиксели и выводит их на экран. 2 Разработчики заранее добавляют тени для объектов и рендерят их, получая статичную картинку, которая не меняется в процессе игры и не зависит от положения персонажа. 1
Трассировка лучей имитирует поведение света из обычной жизни. 1 Испускаемый свет представляет собой не условный столб света, собранный из квадратиков, а пучок лучей. 1 Поведение каждого луча рассчитывается отдельно. 1 На один пиксель на экране могут влиять тысячи сгенерированных лучей. 1
Некоторые другие отличия:
Однако у трассировки лучей есть и недостаток: она предъявляет высокие требования к вычислительной мощности. 3