Технология PBR (Physically Based Rendering, физически корректный рендеринг) отличается от традиционных текстур в автомобильной моде тем, что она учитывает физические свойства материалов, что позволяет добиться более правдоподобных и консистентных результатов в различных условиях освещения. 5
Некоторые отличия PBR от традиционных текстур:
- Отражение света. 2 В традиционных материалах отражение часто задаётся вручную с использованием карты отражения. 2 В PBR-системах отражение основывается на законе сохранения энергии, что означает, что материалы могут отражать только то количество света, которое они поглощают. 2
- Металлость и шероховатость. 2 В PBR-материалах основными параметрами являются металлость и шероховатость. 2 Стандартные материалы часто не имеют чёткой дифференциации между металлами и неметаллами, что ограничивает возможности для создания более сложных материалов. 2
- Точность текстур и карт. 2 В PBR используются карты, такие как albedo (цвет материала), metalness (металличность) и roughness (шероховатость), которые позволяют более точно контролировать визуальные эффекты материала. 2 В то время как стандартные материалы могут включать более сложные текстуры, они часто не дают такого уровня физической точности. 2
- Учёт освещения. 2 PBR-система использует более сложные алгоритмы освещения, такие как объёмные освещённые карты и микроструктурированные карты, что позволяет добиться более естественного взаимодействия света с материалами. 2 Стандартные материалы, как правило, не включают такие комплексные алгоритмы и могут показывать неверные или упрощённые эффекты освещения. 2