Технология PBR (Physically Based Rendering, физически корректный рендеринг) отличается от традиционных текстур в автомобильной моде тем, что она учитывает физические свойства материалов, что позволяет добиться более правдоподобных и консистентных результатов в различных условиях освещения. sky.pro
Некоторые отличия PBR от традиционных текстур:
- Отражение света. renderart.ru В традиционных материалах отражение часто задаётся вручную с использованием карты отражения. renderart.ru В PBR-системах отражение основывается на законе сохранения энергии, что означает, что материалы могут отражать только то количество света, которое они поглощают. renderart.ru
- Металлость и шероховатость. renderart.ru В PBR-материалах основными параметрами являются металлость и шероховатость. renderart.ru Стандартные материалы часто не имеют чёткой дифференциации между металлами и неметаллами, что ограничивает возможности для создания более сложных материалов. renderart.ru
- Точность текстур и карт. renderart.ru В PBR используются карты, такие как albedo (цвет материала), metalness (металличность) и roughness (шероховатость), которые позволяют более точно контролировать визуальные эффекты материала. renderart.ru В то время как стандартные материалы могут включать более сложные текстуры, они часто не дают такого уровня физической точности. renderart.ru
- Учёт освещения. renderart.ru PBR-система использует более сложные алгоритмы освещения, такие как объёмные освещённые карты и микроструктурированные карты, что позволяет добиться более естественного взаимодействия света с материалами. renderart.ru Стандартные материалы, как правило, не включают такие комплексные алгоритмы и могут показывать неверные или упрощённые эффекты освещения. renderart.ru