Ambient Occlusion (AO) и глобальное освещение (Global Illumination, GI) отличаются по принципу работы и целям.
Ambient Occlusion — это метод рендеринга, который добавляет тени в те области сцены, где свет не может легко проникнуть. 7 AO помогает создать ощущение глубины и объёмности, что особенно важно в играх и визуализациях, где реализм играет ключевую роль. 7
Глобальное освещение — это технология рендеринга, которая учитывает не только прямые, но и косвенные источники света в сцене. 8 В отличие от традиционного освещения, где свет исходит только от источников и создаёт резкие тени, глобальное освещение симулирует отражение света от поверхностей, заполняя сцену естественными мягкими тенями и реалистичными цветовыми переливами. 8
Таким образом, Ambient Occlusion фокусируется на затенении и создании теней в определённых областях сцены, в то время как глобальное освещение ориентировано на создание общего реалистичного освещения сцены, учитывая все возможные источники света и их взаимодействие с объектами. 18