Техническое обслуживание промышленных кранов и лифтов имеет некоторые отличия.
Техническое обслуживание кранов включает в себя контроль за состоянием всех механизмов и систем спецтехники, а также проведение испытаний на грузоподъёмность и устойчивость. 2 Во время ТО производится замена изношенных деталей и узлов. 2 В зависимости от объёма работ и временных рамок выделяют три основных вида обслуживания: 2
- Ежесменное техническое обслуживание. 2 Проводится перед началом каждой работы. 2 Во время этого вида обслуживания выполняются очистка деталей и узлов от пыли и грязи, проверка и смазка всех узлов и механизмов, проверка уровня масла и состояния канатов, крюков, педалей и приборов управления, работоспособности тормозов и систем безопасности. 2
- Техническое обслуживание (ТО). 2 Делится на два вида: ТО-1 и ТО-2. 2 ТО-1 проводится примерно раз в два месяца без демонтажа узлов и включает в себя осмотр, проверку и регулировку крана. 2 ТО-2 проводится раз в 240 дней с частичной разборкой узлов и заменой деталей. 2
- Сезонное техническое обслуживание. 2 Проводится два раза в год, в периоды смены сезонов (с осенне-зимнего на весенне-летний и наоборот). 2 Целью обслуживания является поддержание работоспособности крана при изменении сезонов и климатических условий. 2
Техническое обслуживание лифтов предполагает обязательное регулярное техобслуживание каждые пару лет. 3 К основным особенностям лифтов также относятся высокая скорость подъёма и обязательное наличие трёхфазного электроснабжения. 3
Таким образом, техническое обслуживание кранов направлено на поддержание работоспособности и безопасности кранов, а обслуживание лифтов — на обеспечение исправной работы лифтового оборудования.