Техническая поддержка абонентов и обслуживание клиентов имеют разные цели и подходы. controlhippo.com
Техническая поддержка сосредоточена на решении конкретных проблем и предоставлении технической помощи. controlhippo.com Её задача — помочь пользователям решить вопросы, связанные с программным обеспечением, аппаратным средством или другими техническими вопросами. agaltsovav.ru
Обслуживание клиентов, в свою очередь, сосредоточено на построении отношений с клиентами. controlhippo.com Оно включает позитивное взаимодействие с клиентами, решение их проблем и обеспечение приятных впечатлений на протяжении всего их пути с компанией. controlhippo.com
Некоторые другие отличия:
- Подход к взаимодействию. controlhippo.com Техническая поддержка, как правило, реактивная и начинает действовать после того, как клиент столкнулся с проблемой. controlhippo.com Обслуживание клиентов использует проактивный подход: предвосхищает потребности клиентов, предоставляет полезные предложения и старается обеспечить бесперебойную работу ещё до возникновения проблем. controlhippo.com
- Набор навыков. controlhippo.com От специалистов по технической поддержке обычно ожидают глубоких технических знаний. controlhippo.com Специалисты по работе с клиентами в большей степени полагаются на коммуникативные навыки: они должны уметь сопереживать клиентам, внимательно выслушивать их проблемы и давать рекомендации. controlhippo.com
- Сроки взаимодействия. controlhippo.com Техническая поддержка часто вступает в игру после покупки, когда клиенты сталкиваются с проблемами, связанными с продуктом или услугой, которые они уже приобрели. controlhippo.com Обслуживание клиентов — непрерывный процесс, который может начаться ещё до того, как клиент совершит покупку, и продолжаться на протяжении всего его взаимодействия с компанией. controlhippo.com