Возможно, имелись в виду различия между трассировкой лучей и трассировкой пути (Path Tracing) в видеоиграх. 34
Стандартная трассировка лучей (Ray Tracing) предполагает просчёт траектории луча от точки взгляда игрока к объектам во внутриигровой сцене. 3 При каждом пересечении с частью какого-либо объекта рассчитывается его влияние на цвет, прозрачность и ориентацию дальнейшего распространения луча. 3 Затем траектория луча продолжает отслеживаться и дальше до тех пор, пока он не прекратит отражаться. 3
Трассировка пути (Path Tracing) — более продвинутая техника. 3 При её использовании траектория распространения лучей строится от источников света в сцене. 3 От каждого из них просчитываются лучи во все стороны. 3 При трассировке пути до каждой точки кадра доходит заметно больше света. 3
Среди функциональных преимуществ трассировки пути — её большая гибкость. 3 Есть возможность управлять количеством лучей от источников света, таким образом регулируя нагрузку. 3 Однако у технологии есть и недостатки: она ещё более ресурсоёмкая, чем стандартная трассировка лучей, и имеет минимальный предел, при котором неэффективна. 3
Примеры игр, использующих трассировку пути: Cyberpunk 2077 с режимом RT Overdrive, Quake II RTX и Portal RTX. 3