SSAO и HBAO отличаются подходами к созданию теней в играх. 13
SSAO (Screen Space Ambient Occlusion) использует упрощённые алгоритмы для расчёта теней. 1 Для экономии вычислительных ресурсов SSAO не рассматривает пространство и элементы, которые создают тени. 3 Вместо этого он анализирует пиксели вокруг элемента и их глубину. 3 Среди недостатков SSAO называют менее детализированные и реалистичные тени, а также возможность появления визуальных артефактов, таких как шум и полосы. 1
HBAO (Horizon-Based Ambient Occlusion) — улучшенная версия SSAO, разработанная компанией NVIDIA. 1 HBAO использует более сложные алгоритмы для создания более реалистичных теней. 1 В отличие от SSAO, он рассматривает окружающий свет и окружающую среду, а не только пиксели. 3 Среди преимуществ HBAO называют более детализированные и реалистичные тени, меньшее количество артефактов и настраиваемость. 1 Однако у технологии есть и недостатки: она требует больше вычислительных ресурсов, что может снизить производительность на менее мощных системах, и может работать не так эффективно на старых или менее мощных устройствах. 1
Таким образом, SSAO подходит для игр с ограниченными ресурсами, а HBAO — для игр с высокими требованиями к качеству графики. 1