Спуск судна на воду на продольном стапеле и на поперечном имеет свои особенности. ru.wikipedia.org gufo.me
Продольный спуск осуществляется в направлении диаметральной плоскости судна. ru.wikipedia.org При этом основная плоскость строящегося судна параллельна плоскости стапеля, которая имеет постоянный уклон в сторону акватории верфи. ru.wikipedia.org Число спусковых дорожек обычно от 2 до 4. ru.wikipedia.org
Поперечный спуск (боковой) происходит в направлении, перпендикулярном к диаметральной плоскости. ru.wikipedia.org Судно строится в горизонтальном положении, что достигается разновысотностью опорного устройства по разным бортам. ru.wikipedia.org Уклон поперечного наклонного стапеля от 1:5 до 1:12, число спусковых дорожек от 2 до 20. ru.wikipedia.org
Таким образом, основное отличие заключается в том, что при продольном спуске судно перемещается в направлении своей диаметральной плоскости, а при поперечном — в направлении, перпендикулярном к ней (боковой спуск). ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru