Создание эффекта освещения и обычное наложение текстур отличаются по своему назначению и процессу реализации. 14
Создание эффекта освещения предполагает имитацию света и его воздействия на объекты в сцене. 1 Освещение определяет, насколько яркой должна быть текстура, в зависимости от того, как свет падает на определённые вершины и под каким углом. 2 Например, локальное освещение создаёт эффекты теней, преломления света и отражений. 1
Обычное наложение текстур — это процесс применения текстур к поверхностям 3D-моделей. 1 Он позволяет визуально улучшить модель, добавить детализацию и придать ей реалистичность. 1 Например, UV-развёртка помогает определить соответствие между текстурой и объектом, а также более детально контролировать распределение текстурных узоров на 3D-модели. 1
Таким образом, основное отличие в том, что создание эффекта освещения фокусируется на имитации световых эффектов, а наложение текстур — на применении текстур к поверхностям моделей для улучшения их внешнего вида.