Некоторые отличия скульптинга от классического полигонального моделирования:
- Подход к созданию моделей. 3 Полигональное моделирование предполагает точный и систематический подход, при котором 3D-модель создаётся с нуля с помощью полигонов. 3 Скульптинг — более органичный и гибкий подход, основанный на свободной форме. 3
- Инструменты для работы. 2 В полигональном моделировании полигоны выделяют по одному и производят с ними различные трансформации или добавляют новые компоненты. 2 В скульптинге работают с кистями, которые позволяют эффективно трансформировать большое количество полигонов одновременно. 2
- Область применения. 2 Полигональное моделирование подходит для создания моделей, которые не будут использоваться за пределами экрана, например для игр и мультфильмов. 1 Скульптинг идеально подходит для создания органических фигур — персонажей, монстров, одежды. 2
- Оптимизация. 4 В традиционном моделировании компьютер просчитывает каждый полигон. 4 Если их много, создаётся большая нагрузка на процессор и видеокарту. 4 В скульптурном моделировании кисть «захватывает» сразу множество полигонов или вокселей для их единовременной трансформации, упрощая расчёты. 4
Скульптинг и полигональное моделирование могут использоваться как по отдельности, так и дополнять друг друга, всё зависит от задачи. 2