Возможно, имелись в виду различия между должностями системного оператора и системного администратора. 5
Системный администратор отвечает за проактивные мероприятия (предупреждение возникновения инцидентов) и максимально эффективное выполнение запросов. 5 Он может заниматься, например, администрированием серверов. 4
Системный оператор (диспетчер) отвечает за прохождение запроса таким образом, чтобы обеспечить максимальное удовлетворение клиента при эффективной и рациональной загрузке системных администраторов. 5 В этом смысле оператор центра поддержки является лицом ИТ, его брендом и вывеской. 5
Таким образом, основное отличие заключается в сферах ответственности: системный администратор фокусируется на технических задачах, а оператор — на взаимодействии с пользователями.
При этом в некоторых случаях функции оператора может выполнять системный администратор, если отдел ИТ малочислен. 5