Некоторые отличия системы смазки в современных двигателях с газораспределительным механизмом от старых моделей:
- Принудительная подача масла под давлением к поверхностям трения большинства узлов кривошипно-шатунного механизма газораспределения. 4 Под давлением смазываются почти все подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, коромысел клапанов, привода масляного насоса, зубчатых колёс и валов привода нагнетателя и т. д.. 4
- Комбинированный способ смазки. 1 К наиболее нагруженным деталям масло подаётся под давлением, а к менее нагруженным — самотеком или разбрызгиванием. 1
- Использование высокоэффективных масел с присадками для длительной работы двигателей. 4
Общее устройство смазочной системы одинаково во всех типах двигателей — отличия касаются лишь конструкционных особенностей. 5