Системы разогрева битума в современных автогудронаторах могут отличаться, например, способом нагрева. 2 Некоторые варианты:
- Нагрев жаровой трубой и горелкой. 2 При сгорании топлива в жаровой трубе происходит высокотемпературный нагрев. 1 На участке нагревательной трубы, приближённом к горелке, температура поверхности достигает 300–500 °C. 1 В такой системе происходит выпаривание воды в составе битумной эмульсии и ухудшение её характеристик. 1
- Подогрев термальным маслом. 13 Принцип работы основан на циркуляции горячего масла в змеевиках внутри цистерны. 1 Нагрев масла полностью автоматизирован и контролируется термостатом и расходомером. 1 Такая система обеспечивает «мягкий» технологический нагрев эмульсии и сохраняет её свойства. 1
- Комбинированный нагрев. 2 Может осуществляться, например, жаровой трубой со змеевиком или змеевиком с ТЭНами. 2
Также есть системы, в которых для разогрева битума используются электронагреватели различной мощности. 2
Таким образом, системы отличаются способом нагрева, что влияет на качество разогреваемого битума и эффективность работы автогудронатора.