Система i-VTEC в Honda Civic отличается от обычной системы газораспределения тем, что позволяет изменять угол перекрытия клапанов и высоту подъёма клапанов в зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. 4
В стандартном двигателе на каждый клапан в цилиндре приходится свой кулачок на распредвале. 1 В моторах с DOHC i-VTEC на каждые два клапана предусмотрено 3 кулачка на распредвале — два стандартных крайних и один центральный кулачок с более агрессивным профилем, который вступает в работу с момента включения системы VTEC. 1 Два внешних кулачка отвечают за работу двигателя на низких оборотах, а центральный подключается на высоких оборотах. 1
Ещё одно отличие заключается в том, что система i-VTEC управляется компьютером, а изменение фаз газораспределения становится постоянным, за счёт функции регулирования угла опережения, которую получил впускной распредвал. 2