Система ИИ-роботов и голосовые ассистенты в банковской сфере отличаются по своим функциям и задачам:
- Система ИИ-роботов в банковской сфере, основанная на технологии RPA (Robotic Process Automation), выполняет рутинные задачи: обработку данных, составление отчётов и оформление стандартных запросов. 2 Это сокращает время обработки операций и снижает вероятность человеческой ошибки. 2
- Голосовой ассистент в банковской сфере помогает клиентам совершать операции в мобильном приложении, используя для этого голосовые команды. 3 Он помогает пользователю сэкономить время при совершении частых операций, а также при поиске информации. 3 Если пользователь впервые скачал приложение, голосовой ассистент поможет освоиться в нём и расскажет о новых продуктах. 3 Также он может предлагать релевантные банковские продукты и сразу оформлять их, отвечать на частые вопросы. 3
Таким образом, основное отличие заключается в том, что система ИИ-роботов фокусируется на внутренних процессах банка, а голосовой ассистент — на взаимодействии с клиентами и оказании им помощи в банковских операциях.