Система хранения данных и стандартная компьютерная конфигурация для игр отличаются типом используемых накопителей. 13
Для систем хранения данных обычно применяются жёсткие диски (HDD), которые отличаются большой ёмкостью и выгодной стоимостью за гигабайт. 3 Линейные скорости работы HDD стабильны и не зависят от заполненности диска, а также у них нет жёстких ограничений по количеству перезаписей. 3
Для стандартной компьютерной конфигурации для игр предпочтительнее твердотельные накопители (SSD). 13 Они обеспечивают более высокую скорость чтения и записи данных, что сокращает время загрузки как операционной системы, так и игр. 14
Таким образом, система хранения данных ориентирована на большие объёмы и надёжность, в то время как стандартная компьютерная конфигурация для игр требует высокой скорости работы накопителей. 23
При сборке ПК часто используют гибридный метод организации дисковой подсистемы: SSD накопитель (ёмкостью 240–250 ГБ) под операционную систему, игры и программы, а HDD (2 ТБ) для хранения документов, видеозаписей и фотографий. 2