Система диагностики двигателей дизельных и бензиновых автомобилей имеет некоторые отличия, например:
- Сложность диагностики дизельного двигателя. 12 У дизельного мотора меньше системных параметров, оценка которых позволяет сразу выявить неисправность. 2 Например, сложно однозначно определить состав топливовоздушной смеси: у дизеля его диапазон шире, чем у бензинового мотора. 2
- Замер компрессии. 3 Нормальной компрессией бензинового ДВС считается значение от 11 до 18 бар, а дизельного — от 20 до 25 бар. 3
- Проверка вакуумной системы. 12 У дизельных моторов вакуумная система обычно более сложная, чем у бензиновых, поэтому для проверки герметичности её магистралей часто задействуют вспомогательное оборудование — дым-машину. 2
- Проверка свечей предпускового подогрева. 12 Перед осмотром свечей необходимо замерить их напряжение и сопротивление. 12 Для этого используют датчик тока. 12
Несмотря на отличия, в целом диагностика дизельных и бензиновых двигателей похожа и может включать в себя, например, компьютерную диагностику, проверку цилиндров эндоскопом, замер давления картерных газов и проверку сопутствующих систем. 3
Точно установить причину поломки может только квалифицированный специалист, который в своей работе использует профессиональное оборудование. 3