Шпоночное соединение состоит из шпонки, втулки и вала и служит для передачи вращающего момента между валом и ступицей. 48 Шпонка представляет собой стальной брус, устанавливаемый в пазы вала и ступицы. 48
Шлицевое соединение состоит из шлицевого вала и шлицевой втулки с пазами. 5 Иногда это соединение называют многошпоночным, так как в нём шпонки выполнены как одно целое с валом. 5 Наличие большого числа шлицев (зубьев) позволяет передавать более значительные крутящие моменты и обеспечивает лучшую центровку ступицы и вала. 6
Таким образом, основное отличие в том, что шпоночное соединение образует вал, шпонка и ступица колеса, а шлицевое — это соединение двух соосных деталей с равномерно расположенными пазами и выступами (выступы одной детали входят в пазы другой). 24