Ручная UV-развёртка предполагает, что 3D-дизайнер самостоятельно делает разрезы элементов модели. 1 Это позволяет обеспечить идеальное выравнивание текстур, избежать искажений и добиться точных результатов. 3
Автоматическая UV-развёртка предполагает, что программа самостоятельно определяет, как можно разделить модель на части, и представляет эти части на плоской UV-карте. 1 Такая функция помогает сэкономить время, но часто требует ручной доработки для достижения наилучших результатов. 4
Автоматическая развёртка используется в тех случаях, когда окружение не требует изысканных, сложных форм или, при использовании тайлового маппинга, наложения текстуры. 2
Таким образом, основное отличие в том, что при ручной UV-развёртке разработчик самостоятельно разворачивает элементы, а при автоматической — это делает программа. 2