Некоторые отличия роторного двигателя от поршневого в современных автомобилях:
- Количество движущихся частей. en.avtotachki.com В типичном поршневом двигателе их более 40: шатуны, распределительный вал, клапаны, коромысла, зубчатый ремень, шестерни, коленчатый вал и поршни. en.avtotachki.com В роторном двигателе только три движущиеся части: роторы и выходной вал. en.avtotachki.com
- Направление движения деталей. en.avtotachki.com В поршневом двигателе детали меняют направление при вращении, а в роторном они постоянно движутся в одном и том же направлении. en.avtotachki.com
- Процесс сгорания. en.avtotachki.com В поршневом двигателе топливовоздушная смесь сжигается примерно на 80%, в то время как роторный двигатель обычно сжигает только 70%. en.avtotachki.com
- Достижение максимального крутящего момента. auto.ru Если у поршневого двигателя мощность на коленвал от одного поршня передаётся только в течение его полуоборота (180 градусов), то у роторного двигателя это длится порядка ¾ оборота вала (270 градусов). auto.ru
- Устойчивость к детонации. www.autonews.ru www.zr.ru В роторном двигателе возникающая при детонации разрушительная энергия действует в направлении вращения ротора, а не в противоход движению поршней, как в классических ДВС. www.autonews.ru
Роторные двигатели имеют и недостатки, среди которых высокий расход топлива, значительный расход масла, склонность к перегреву. auto.ru