Некоторые отличия ротора Ванкеля от обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания:
Конструкция. {8-host} В роторном двигателе Ванкеля нет поршней, шатунов, цилиндров и клапанов. {8-host} Вместо них используется треугольный ротор, который выполняет функции поршней вместе с шатунами. {8-host}
Принцип работы. {8-host} В поршневом двигателе вращение вала начинается с перемещения поршней в цилиндрах вниз и вверх. {8-host} В роторном двигателе все подвижные части непрерывно вращаются в одном направлении. {8-host}
Динамика сгорания топливно-воздушной смеси. ru.wikipedia.org {9-host} В поршневом двигателе топливно-воздушный заряд, проходя в цилиндр через клапан на стадии впуска, приобретает высокую турбулентность, которая возрастает с ростом числа оборотов коленчатого вала. ru.wikipedia.org {9-host} В роторном двигателе турбулентность ниже, и в момент воспламенения основной заряд смеси впереди по вращению ротора быстро сгорает, в то время как задняя часть рабочей полости остаётся не сгоревшей и выбрасывается в атмосферу. ru.wikipedia.org {9-host}
Рабочий цикл. ru.wikipedia.org {6-host} В обычном поршневом моторе на один такт приходится два оборота коленчатого вала. {6-host} В роторном двигателе все четыре такта работы происходят за один полный оборот ротора или три оборота эксцентрикового вала. {6-host}
Количество деталей. ru.wikipedia.org В роторном двигателе намного меньше деталей по сравнению с обычным поршневым — здесь нет массивного блока цилиндров, поршней с шатунами, привода ГРМ. {8-host}
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.