Роботизированная автоматизация процессов (RPA) отличается от традиционной автоматизации тем, что в RPA для выполнения задач используются программные роботы, которые имитируют действия человека, а в традиционной автоматизации — программные приложения и скрипты. 14
Некоторые другие отличия:
- Уровень взаимодействия с системой. 12 RPA работает только с интерфейсом пользователя, в то время как традиционная автоматизация включает в себя разработку приложений, управление базами данных и серверами. 1
- Скорость внедрения. 1 Внедрение RPA-роботов может занимать всего одну неделю, в то время как традиционная автоматизация потребует не меньше месяца. 1
- Кастомизируемость. 2 Программные роботы RPA могут быть созданы под конкретные задачи, их легко доработать, если бизнес-процесс поменялся или изменились внешние факторы. 2 В традиционной автоматизации кастомизируемость может быть ограничена возможностями интеграции в задействованных системах. 2
- Стоимость внедрения и поддержки. 2 RPA будет выгоднее в проектах, подразумевающих масштабирование и максимальное суточное использование роботов. 2 Классическая автоматизация может оказаться более экономичным решением для решения тривиальных задач в небольших объёмах, но в дальнейшем, когда решения потребуется масштабировать и изменять, затраты могут возрасти. 2
- Масштабируемость. 2 RPA-решения легко масштабируются, управление большим количеством роботов упрощается с использованием оркестраторов. 2 Для традиционной автоматизации каждый новый процесс — это отдельный проект, поэтому масштабирование потребует серьёзных дополнительных усилий. 2
Выбор между RPA и традиционной автоматизацией зависит от конкретных потребностей и целей компании. 2