Риггинг в Blender, как и в других программах для 3D-моделирования, имеет свои особенности. 35 Некоторые из них:
- Количество настроек. 5 Например, в риггинге Maya гораздо глубже проработаны настройки, которых нет на базовом уровне в Blender. 5 При этом в Maya есть скрипты и аддоны, которые являются базовым функционалом Blender. 5
- Интерфейс и возможности ПО. 3 Blender достаточно прост, но создание сложных ригов может вызывать вопросы у новичков. 3 При этом все блоки программы оформлены единообразно, и заблудиться в ней сложно. 5
- Готовые решения. 4 В Blender есть встроенные инструменты для риггинга, например Rigify, который позволяет создавать готовые скелеты. 4 Для человекоподобных персонажей есть скелет с готовой лицевой анимацией, а во вкладке Animals можно найти готовые скелеты различных видов животных и подстроить их под существующую модель. 4
- Автоматизация. 3 Для профессионального риггинга необходима автоматизация, и в Blender для этого используется Python. 3
Риггинг в разных программах может отличаться и в других аспектах, например, в процессе риггинга в Maya по-разному выглядит взаимодействие с объектами и выстраивание иерархии. 5