Риггинг в анимации отличается от традиционной покадровой анимации тем, что при риггинге не создаются отдельные кадры, а для персонажа строится цифровой «скелет» — система костей и суставов, которые определяют, как будут двигаться различные части модели. 14
Некоторые преимущества риггинга:
- Возможность создавать сложные, реалистичные движения. 4 Риггинг позволяет комбинировать разные анимации (например, бег и стрельба), что с покадровой анимацией было бы сложно. 4
- Ускорение анимации. 3 По данным Animation Mentor (2024), грамотный риггинг сокращает время работы на 35%, что критично для брендов с сжатыми сроками. 3
- Эффективное использование ресурсов. 4 Покадровая анимация требует хранения каждого кадра в виде отдельной текстуры, что значительно увеличивает объём памяти, особенно при большом количестве анимаций. 4 Риггинг оперирует одним мешем и набором трансформаций костей, что делает его более эффективным по объёму ресурсов. 4