Режим глиссирования и водоизмещающий режим движения отличаются по характеру движения судна и его поддержке на плаву. 14
Глиссирование — это скольжение по поверхности воды, при котором судно поддерживается на плаву в основном за счёт силы потока. 1 Скорость в этом режиме ограничена только силой трения и силой ветра, а также шагом винта и оборотами мотора. 1 Глиссирование характеризуется минимальной площадью контакта судна с водой и является наиболее экономичным в плане расхода топлива. 3
Водоизмещающий режим — это движение судна с полностью погружённым корпусом, при котором оно поддерживается на плаву исключительно за счёт силы выталкивания. 12 Скорость в этом режиме зависит от обводов судна и длины ватерлинии. 1 При движении поднимается высокая волна, а расход топлива выше, чем при глиссировании. 3
Таким образом, глиссирование предполагает движение с минимальной площадью контакта судна с водой и высокой скоростью, в то время как водоизмещающий режим характеризуется движением с максимальной площадью смачивания и более низким расходом топлива.