Распознавание речи и голосовой набор в современных колл-центрах отличаются по своим функциям и назначению.
Распознавание речи позволяет пользователю в автоматическом режиме получать информацию и давать команды системе с помощью голоса, без использования тонального донабора. 8 Например, когда клиент звонит на горячую линию или в техническую поддержку с каким-либо вопросом, система распознавания речи «спрашивает» его, какая именно информация нужна. 2 Достаточно просто сказать, что именно интересует, и система в автоматическом режиме либо включит соответствующее сообщение, либо перенаправит звонок на оператора. 2
Голосовой набор в колл-центрах может использоваться в контексте интерактивного голосового меню (IVR), где клиент может сам выбрать вопрос, и система автоматизации либо предоставит ответ в форме голосового сообщения, либо перенаправит запрос живому оператору. 2
Таким образом, основное отличие в том, что распознавание речи фокусируется на автоматическом получении и обработке информации с помощью голоса, а голосовой набор используется в контексте взаимодействия клиента с системой через интерактивное меню.