Работа системы ESP (электронного контроля устойчивости) в разных погодных условиях имеет некоторые отличия:
- Сухой асфальт. 1 На сухом асфальте в случае развития аварийного скольжения электроника убирает газ и заставляет машину сбрасывать скорость, нагружая передние рулевые колёса. 1 Автомобиль мгновенно выправляет траекторию. 1
- Скользкая дорога. 24 При движении по снегу или льду ESP помогает предотвратить потерю сцепления, корректируя работу тормозов и двигателя. 2 Система срабатывает при обнаружении пробуксовки колёс: подача топлива уменьшается, включается торможение, чтобы сохранить движение в ту сторону, куда водитель повернул руль. 4
- Сложные погодные условия. 2 В условиях дождя или тумана ESP помогает поддерживать контроль над автомобилем, предотвращая его неконтролируемое движение. 2
- Разные поверхности дороги. 2 Если одна сторона автомобиля попадает на более скользкую поверхность, ESP может корректировать торможение и ускорение, чтобы поддерживать равновесие. 2
В некоторых ситуациях ESP может мешать, например, при выезде из глубокого снега, во время прохождения поворотов или при движении по снегу в горку. 14 В таких случаях опытные водители отключают ESP, чтобы полностью контролировать поведение автомобиля. 4