Работа саунд-дизайнера и композитора в геймдеве отличается:
- Саунд-дизайнер в геймдеве — специалист, который сопровождает игровые события соответствующим звуковым сэмплом. 1 Он должен хорошо разбираться в немелодических особенностях звучания (шумовых, фактурных и так далее). 1 Знать игровые движки и audio middleware, уметь имплементировать и настраивать звук внутри игрового билда. 1 Такой специалист подбирает звуки несуществующих фактур. 1
- Композитор — специалист, который пишет музыку, используя музыкальные инструменты и свои навыки. 1 Должен обладать мелодическим и гармоническим мышлением, знать музыкальные формы, но может ничего не понимать в звуке в шумовом плане. 1
Таким образом, саунд-дизайнер создаёт настроение — работает не с идеями, а с эмоциями, а композитор создаёт мелодии, которые несут в себе идеи и смыслы. 4
При этом на мобильных и казуальных проектах эти профессии часто совмещаются в одном человеке. 1