Работа с кривыми в Blender может отличаться от работы в других 3D-программах, например, следующими особенностями:
- Принцип редактирования. 1 В Blender он основан на математических моделях. 1
- Типы кривых. 12 В программе доступны, например, кривые Безье и NURBS. 12 Кривые Безье, как правило, более понятны, потому что начинаются и заканчиваются на контрольных точках, которые установил пользователь. 2 NURBS-кривые более эффективны для расчёта компьютера, когда в кривой много изгибов и поворотов. 2
- Преимущество использования кривых. 2 В отличие от полигональных сеток, кривые задают меньше данных, поэтому при моделировании используют меньше памяти, времени и дискового пространства. 2
- Некоторые техники моделирования. 2 Например, выдавливание профиля вдоль пути, возможны только с помощью кривых. 2
При этом у использования кривых есть и недостатки: в большинстве случаев моделировать с их помощью сложнее, и многие операции, поддерживаемые Blender, не поддерживаются в состоянии кривых. 15