Некоторые отличия работы с данными в Microsoft Excel и Microsoft Access:
- Цель использования. support.microsoft.com www.theknowledgeacademy.com Access предназначен для управления данными, Excel — для их анализа. support.microsoft.com Access лучше подходит для хранения и обработки больших объёмов структурированных данных, Excel — для работы с небольшими наборами данных. www.theknowledgeacademy.com
- Хранение данных. www.theknowledgeacademy.com Access позволяет создавать несколько таблиц, устанавливать связи между ними и контролировать целостность данных. www.theknowledgeacademy.com Excel предоставляет интерфейс в виде сетки, где пользователи могут организовывать данные в строки и столбцы. www.theknowledgeacademy.com
- Ввод данных. taurion.ru В Excel в ячейку таблицы можно внести любую информацию, в один столбец могут вноситься разные данные — числа, текст, даты. taurion.ru В Access для каждого поля записи определён тип данных, нельзя в один столбец таблицы в разные строки заносить данные разных типов. taurion.ru
- Контроль за вводимыми данными. taurion.ru Access позволяет не только вводить данные в таблицы, но и контролировать их правильность. taurion.ru Для этого необходимо установить правила проверки прямо на уровне таблицы. taurion.ru
- Доступ нескольких пользователей к данным. support.microsoft.com Access позволяет нескольким пользователям одновременно открывать одну базу данных, так как блокирует только редактируемые данные. support.microsoft.com В Excel можно поделиться книгой с другими пользователями, но совместная работа лучше всего работает, когда пользователи работают с данными в этой книге в разное время, а не одновременно. support.microsoft.com
- Защита данных. taurion.ru Access имеет развитую систему защиты от несанкционированного доступа, которая позволяет каждому пользователю или группе пользователей видеть и изменять только те объекты, на которые ему выданы права администратором системы. taurion.ru Excel тоже позволяет защитить данные паролем или разрешить только просмотр данных, однако эти средства существенно проще. taurion.ru
Таким образом, Access лучше подходит для задач, требующих хранения и обработки разнородной информации о большом количестве объектов и предполагающих возможность многопользовательского режима, Excel — для хранения ограниченного количества табличных данных с широкими возможностями выполнения расчётов и анализа данных. taurion.ru