Некоторые отличия работы голосового робота от общения с оператором:
- Скорость реакции. 24 Робот даёт мгновенный ответ, в то время как оператор не сможет ответить на звонок, если занят. 2
- Гибкость реакции. 2 Робот работает только по настроенным сценариям, живой сотрудник сможет задать больше уточняющих вопросов, предложить нестандартные решения и подстроиться под обстоятельства. 2
- Охват обращений. 2 Робот способен параллельно работать с неограниченным числом обращений, оператор не может одновременно обрабатывать несколько заявок. 2
- Персонализация. 2 В распоряжении бота — только данные из базы, он может обращаться по имени, знать историю заказов, в беседе сотрудник может узнать о предпочтениях и скорректировать предложение. 2
- Экспертность. 2 Голосовой помощник создан на основе искусственного интеллекта, который обучается на той информации, которую загрузили в систему. 2 Если каких-то данных не хватает, ответ дать не получится, если сотрудник хорошо разбирается в предмете диалога, он может дать углублённую консультацию, полезные подсказки, быстро сориентироваться в вопросах. 2
Голосовой робот и оператор могут дополнять друг друга. 2 Например, робот подхватит клиента, пока оператор занят другим обращением, а если задача окажется сложной, бот переключит звонок на живого сотрудника. 2