Некоторые отличия работы DirectInput и XInput контроллеров в играх:
- История появления. 2 DirectInput был создан в начале 2000-х годов и с тех пор практически не изменялся. 2 XInput появился в конце 2005 года специально для подключения геймпада Xbox 360 и до сих пор активно используется. 2
- Количество элементов. 2 XInput поддерживает строго фиксированное количество кнопок, осей и триггеров, что позволяет играм быстро распознавать геймпад и адаптироваться к нему. 12 У DirectInput таких строгих ограничений нет, и часто требуется ручная настройка управления в игре. 12
- Поддержка устройств. 15 XInput проще использовать и требует меньше установки, чем DirectInput. 5 При использовании только XInput игра не будет работать с устаревшими устройствами DirectInput, так как XInput их не распознаёт. 5
- Некоторые функции. 5 В реализации DirectInput отсутствуют некоторые функции, которые есть у XInput: эффекты вибрации, запрос устройств гарнитуры. 5
Несмотря на различия, есть контроллеры, которые способны работать как по XInput, так и по DirectInput. 24 Некоторые такие геймпады имеют специальный переключатель, которым можно переключать соответствующие режимы. 2