Дальний и ближний приводные радиомаяки отличаются расположением и функциями при заходе на посадку. 13
Дальний приводной радиомаяк (ДПРМ) устанавливается на расстоянии 4000±100 м от торца взлётно-посадочной полосы (ВПП). 3 В этой точке самолёт, двигаясь на высоте, указанной в схеме захода (примерно 210–220 м), должен проконтролировать работу курсо-глиссадной системы, текущую высоту полёта и продолжить снижение. 3
Ближний приводной радиомаяк (БПРМ) располагается в 1060±150 м от торца полосы. 3 Сигнализация пролёта этой точки дополнительно информирует пилотов, что они находятся в непосредственной близости от полосы и по-прежнему находятся на посадочной прямой. 3
Таким образом, дальний радиомаяк обеспечивает контроль высоты на большом расстоянии, а ближний — информирует пилотов о близости к полосе.