Некоторые отличия работы чат-бота от живого консультанта:
- Принцип работы. www.e-xecutive.ru Чат-боты общаются с потребителем на основе заранее прописанных правил. www.e-xecutive.ru Они не анализируют контекст диалога и не могут генерировать речь самостоятельно. www.e-xecutive.ru Живой консультант способен мыслить и адаптироваться к сложной ситуации, может предложить клиенту другие решения его проблемы, не дожидаясь, пока человек озвучит свой вопрос вслух. pear-advert.ru
- Ответы на вопросы. www.e-xecutive.ru Чат-бот может отвечать только на часто задаваемые вопросы, ответ на которые есть в базе данных. www.e-xecutive.ru Как правило, он берёт на себя отслеживание товара, его наличие, помощь с оплатой — то есть технические вопросы. www.e-xecutive.ru Живой консультант с большей вероятностью сориентируется в проблеме клиента и даст подходящий совет, особенно если вопрос сложный и неопределённый. supa.ru
- Эмоциональная поддержка. supa.ru Иногда клиент обращается к консультанту за решением неприятной проблемы и ожидает получить в ответ не только решение, но и эмоциональную поддержку. supa.ru Чат-боты не могут дать клиенту этого. pear-advert.ru
- Обработка ошибок. pear-advert.ru Чат-боты запрограммированы реагировать на ключевые слова. pear-advert.ru Если клиент совершает ошибки или опечатки, чат-бот может запутаться или отреагировать не тем образом. pear-advert.ru Живой консультант, в отличие от него, способен понять, чего хочет клиент, даже если в вопросе будет ошибка на ошибке. pear-advert.ru
Однозначно ответить на вопрос, кто эффективнее, невозможно. supa.ru В одних ситуациях лидируют чат-боты, а в других — живые консультанты. supa.ru Они не заменяют друг друга, но могут дополнить. supa.ru