Некоторые отличия рабочего процесса дизельного двигателя от цикла Отто:
- Заряд в камере сгорания. 38 В двигателях Отто сжимается горючая смесь, в дизелях — чистый воздух. 38
- Воспламенение топлива. 47 В цикле Отто смесь воспламеняется от искры свечи зажигания. 15 В дизельном двигателе топливо самовоспламеняется за счёт высокой температуры сжатого воздуха. 47
- Рабочий ход. 38 В двигателе Отто при рабочем ходе происходит процесс изохорного расширения. 38 В дизеле за счёт продолжающегося горения рабочей смеси подвод теплоты продолжается столько, сколько длится впрыск порции топлива. 38
- Момент впрыска топлива. 38 В цикле Отто момент впрыска зависит от режима работы двигателя и изменяется в зависимости от максимального давления. 3 В дизеле момент впрыска задаётся раз и навсегда при конструировании и изготовлении двигателя. 38
- Количество воздуха на каждый объём впрыснутого топлива. 38 В цикле Отто смесь образуется во всём объёме камеры сгорания. 3 В дизеле факел распыла форсунки занимает небольшой объём камеры, поэтому количество воздуха на каждый объём впрыснутого топлива должно быть избыточным. 38
Таким образом, дизельный цикл более мощный, чем цикл Отто, так как в дизельном двигателе нет вероятности осечки в случае поломки свечи зажигания. 5