Некоторые отличия производства радиальных и диагональных автомобильных шин:
Конструкция:
- Радиальные шины: слои корда расположены под углом 90 градусов к направлению движения (поперек шины от края до края). 9 Такая конструкция позволяет избежать трения слоёв друг о друга при сгибании шины и уменьшает трение при качении. 9
- Диагональные шины: каждый пласт корда расположен под определённым углом к радиусу колеса (под углом 30–40°). 4 Благодаря этому текстильные нити в соседних слоях имеют диагональное перекрещивание. 4 Такая однородная структура характерна для всей поверхности шины, поэтому у короны и боковин одинаковые механические свойства. 4
Применение:
- Радиальные шины: в основном используются для легковых автомобилей. 5
- Диагональные шины: в основном предназначены для крупногабаритной техники. 4
Преимущества:
- Радиальные шины: лучшая управляемость, надёжность, большая устойчивость при движении с высокой скоростью. 4
- Диагональные шины: устойчивость к ударным воздействиям, долговечность эксплуатации, высокая прочность боковин по сравнению с радиальными. 10
Маркировка:
- Радиальные шины: обозначаются буквой R. 410
- Диагональные шины: маркировка содержит букву D, иногда вместо неё ставят дефис. 410
Таким образом, радиальные и диагональные шины имеют разные конструкции и области применения, что влияет на их характеристики и особенности производства.