Процесс риггинга в разных программах для 3D-моделирования может отличаться, например, в том, как происходит взаимодействие с объектами и выстраивание иерархии. vk.com
Некоторые программы и их особенности:
- Maya. 3dmonsters.team vc.ru Одна из самых мощных и широко используемых программ для создания ригов и анимации. 3dmonsters.team Предоставляет гибкие инструменты для риггинга персонажей, объектов и анимаций. 3dmonsters.team
- Blender. 3dmonsters.team vc.ru Бесплатная программа с большим набором инструментов для риггинга и анимации, включая возможности для скелетной анимации, блендшейпов и контроллеров. 3dmonsters.team
- 3ds Max. 3dmonsters.team vc.ru Популярная программа, особенно в архитектурной визуализации. 3dmonsters.team Возможности для риггинга в ней несколько ограничены по сравнению с Maya, но есть хорошие инструменты для создания ригов, особенно в сочетании с мощными анимационными средствами. 3dmonsters.team
- Cinema 4D. 3dmonsters.team vc.ru Популярная программа для визуализации и анимации, которая предлагает хорошие инструменты для риггинга, особенно для создания ригов для объектов и механических элементов. 3dmonsters.team
- Unreal Engine. 3dmonsters.team С последним обновлением Unreal Engine 5.5 предоставляет возможности для риггинга, которые не уступают другим профессиональным программам. 3dmonsters.team Можно создавать и настраивать риги, а также использовать инструменты для анимации прямо внутри движка. 3dmonsters.team
Каждый игровой движок или программа для 3D-моделирования имеет свою специфику и по-разному считывает формат и ориентацию костей скелета. skillbox.ru Поэтому во многих случаях риг модели требует дополнительной конвертации. skillbox.ru