Основное отличие принципов работы турбовентиляторного и турбореактивного двигателей заключается в том, как создаётся тяга. 1
Турбореактивный двигатель создаёт тягу за счёт того, что весь воздух проходит через двигатель, камеру сгорания, все ступени компрессора и лопатки турбины после сгорания. 1 Воздушный поток поступает в компрессор, где растёт его давление и температура, затем он поступает в камеру сгорания, где смешивается с топливом и поджигается. 2 Газ высокой температуры попадает в турбину, где часть энергии потока расходуется на вращение компрессора, а другая часть используется для создания тяги. 2
Турбовентиляторный двигатель использует давление расширяющегося газа для вращения коленчатого вала, который вращает большие лопасти вентилятора для создания тяги. 1 В такой силовой установке большая часть воздуха в полёте проходит по внешнему контуру. 3 На современных двигателях от 70 до 85% тяги формируется именно вентилятором, в то время как внутренний контур используется лишь для привода дополнительных агрегатов, типа генератора, а также самого вентилятора и компрессоров. 3