Полноэкранное сглаживание (FSAA) позволяет устранить характерные «лесенки» на границах полигонов, но потребляет немало вычислительных ресурсов, что приводит к падению частоты кадров. 1
Мультисэмплинг (MSAA) — это оптимизация полноэкранного сглаживания, при которой дополнительные семплы учитываются не во всех пикселях, а лишь по мере необходимости, обычно только на границах объектов. 5 В этом алгоритме по-другому реализована генерация семплов: у некоторых пикселей они общие, что позволяет сократить их количество. 5 Также добавлено размытие/усреднение в проблемных местах. 5
Таким образом, основное отличие в том, что полноэкранное сглаживание направлено на общее улучшение качества изображения, а мультисэмплинг — на оптимизацию этого процесса, позволяя обеспечить аналогичное качество при более высокой производительности или более высокое качество при той же производительности. 3