Подход к управлению музыкальными коллекциями в разных стриминговых сервисах может отличаться, например, в следующих аспектах:
- Анализ пользовательской информации. 2 В сервисах собирают данные о том, какие исполнители или жанры нравятся пользователю, как часто он слушает определённые песни, что добавляет в свои плейлисты, какие треки слушает до конца, а какие пропускает. 2
- Коллаборативная фильтрация. 2 Если два пользователя ранее оценивали песни одинаково, то с большой долей вероятности они будут одинаково оценивать и другие композиции. 2 На основе анализа большого объёма данных алгоритм выявляет закономерности в поведении пользователей. 2
- Рекомендации на основе содержания. 2 Этот метод анализирует сами песни: их темп, тональность, стиль, текст и другие музыкальные характеристики. 2 Если человек слушает много быстрых и ритмичных песен, алгоритм будет рекомендовать ему другие композиции с похожими характеристиками. 2
Некоторые сервисы имеют функцию «Радио», благодаря которой пользователь может выбрать песню, плейлист или альбом, а алгоритмы сформируют бесконечные подборки схожих композиций. 5
Некоторые примеры стриминговых сервисов и их особенности:
- «Яндекс Музыка». 14 Сервис может похвастаться качественным алгоритмом подбора новых треков на основании предпочтений пользователя. 4 Также в нём есть огромное количество плейлистов, собранных не только по жанрам, но и по настроению. 4
- Spotify. 14 Алгоритмы сервиса реагируют на то, как пользователь выстраивает свою стратегию: есть ли у него плейлист со своими треками, оформлено ли всё надлежащим образом, есть ли биография, фотография, составлен ли ТОП-5 песен. 1
- YouTube Music. 4 Вместе с коллекцией музыки на отдельной вкладке можно смотреть видеоклипы из многомиллионной базы видеохостинга YouTube. 4 В бесплатной версии сервиса нет возможности слушать музыку в фоновом режиме, скачивать треки на смартфон для прослушивания в офлайне, между песнями проигрывается реклама. 4