Пневмоподвеска отличается от рессорной и пружинной подвески типом упругого элемента. 510
В пневмоподвеске в качестве упругого элемента используется сжатый воздух, которым наполнен пневмобаллон (прочная ёмкость с стенками на основе синтетических волокон). 1 Во время езды параметры давления в баллонах могут меняться в зависимости от особенностей дорожного полотна и траектории движения. 1 В этом случае пневмобаллон работает как амортизатор, смягчая ударную нагрузку на кузов автомобиля. 1
В рессорной подвеске в качестве упругих элементов выступают листовые рессоры — металлические листы различной длины, уложенные в несколько рядов и скреплённые при помощи специальных хомутов и стремянок. 6
В пружинной подвеске упругим элементом являются спиральные пружины, устанавливаемые между опорными тарелками, одна из которых приварена к балке моста, а вторая — к раме или кузову автомобиля. 4
Таким образом, основное отличие заключается в том, что пневмоподвеска позволяет изменять жёсткость в зависимости от условий движения, чего невозможно достигнуть при использовании пружин или рессор. 5