Питание тяговых подстанций на железнодорожных линиях может отличаться в зависимости от типа электрической сети, транспортного назначения и требуемой мощности. 1
Чаще всего на железных дорогах используются системы: 1
- Переменного тока (напряжение 27,5 кВ, частота 50 Гц) — для питания контактной сети. 1
- Постоянного тока (напряжение 3 кВ) — для старых линий или маневровых участков. 1
Некоторые особенности систем:
- Система постоянного тока. 2 Расстояние между тяговыми подстанциями не может превышать 20–25 километров. 2 При питании контактной сети постоянным током возрастает риск возникновения коррозии из-за действия блуждающих токов. 2
- Система переменного тока. 2 Расстояние между тяговыми подстанциями может достигать 50 километров. 2 Увеличение напряжения способствует увеличению пропускной способности линии, а также снижению потерь напряжения и мощности. 2
Также на дорогах постоянного тока различают централизованную и распределённую схемы питания. 5 Основное различие заключается в числе выпрямительных агрегатов на подстанциях и методах резервирования мощности. 5