Освещение в Blender отличается от других 3D-программ настройкой с помощью нодов. 1 Они позволяют отредактировать шейдинг в зависимости от фактуры и материала модели (металл, дерево, камень). 1
Blender предлагает несколько типов источников света: 3
- Точечный свет (Point Light). 3 Излучает свет во всех направлениях из одной точки. 3 Подходит для имитации небольших источников света, таких как лампочки или свечи. 3
- Прожектор (Spot Light). 3 Излучает свет в форме конуса, что позволяет направить свет на определённую область сцены. 3
- Солнечный свет (Sun Light). 3 Имитирует свет от солнца и освещает всю сцену равномерно. 3
- Плоскостной свет (Area Light). 3 Излучает свет с поверхности плоскости. 3 Используется для создания мягкого и равномерного освещения, часто применяемого в студийных условиях. 3
В других 3D-программах для моделирования освещения могут быть свои особенности, например:
- Lightscape предназначен для дизайна ландшафтов и помещений. 1 В нём можно тоньше настраивать искусственный и естественный свет, есть функция фотометрического анализа. 1
- IKEA Home Planner — программное обеспечение для дизайнеров интерьеров. 1 Есть удобный инструмент, чтобы смотреть, как разный свет влияет на внешний вид комнаты. 1
- 3ds Max. 1 Профессиональное программное обеспечение, в котором сложные шейдеры и световые эффекты загружаются быстрее, чем в Blender. 1
- Realizzer 3D. 1 Программа ориентирована на создание шоу, в ней есть много уникальных функций управления световыми потоками. 1
- Dialux. 1 Специализированное ПО для проектировщиков освещения и светотехнических комплексов. 1