OpenAL отличается от других библиотек аудиоэффектов тем, что позволяет работать со звуком в 3D-пространстве и создавать эффекты окружающей среды с помощью технологии EAX в программах и играх. 2
С помощью OpenAL API можно добиться реалистичного трёхмерного звучания для слушателя, учитывая расстояние до объекта, препятствия и другие объекты, от которых звуковые волны должны отбиваться. 2 Например, звуки и голоса других игровых персонажей или пользователей звучат правильно: при продвижении к источнику звука он усиливается, при удалении — слабеет. 2
Другие библиотеки аудиоэффектов, такие как Wwise, FMOD или SoLoud, могут отличаться дополнительной функциональностью, производительностью или совместимостью с платформами. 5 Например, Wwise предоставляет инструменты для интерактивной композиции музыки, манипуляций со звуком и эффектов в реальном времени, а FMOD — для микширования и обработки эффектов в реальном времени, адаптивной музыки и динамического поведения звука. 5